Уважаемые пользователи!
Сообщаем вам о выпуске обновления Комплекса А0 до версии 2.12.2.
Как загрузить в базу фирменные материалы?
Общие сведения
Пользовательская (фирменная) база по своей структуре и правилам организации данных ничем не отличается от стандартных» сметно-нормативных баз ФЕР-2001 и ТЕР-2001.
Для хранения «фирменных» ресурсов в пользовательской базе необходимо создать:
•Группу сборников сметных цен (в базе ТЕР-2001, например, эта группа имеет шифр ССЦ01);
•Сборник ресурсов. Для сборника указывается его Номер (шифр, может включать до 7 символов) и Наименование.
В Сборники включается вся номенклатура «фирменных ресурсов с указанием:
•Шифра ресурса – уникального в пределах сборника обоснования (кода), который может содержать 3 группы символов по формату 7-5-3 (всего 17 символов); С учетом
•Наименования;
•Единицы измерения;
•Цены (в базе ТЕР-2001 указаны «базисные» цены). Цена для ресурса может быть не указана, т.е. равна 0.
Справочник цен – это по сути специальная таблица, в которой указаны ЦЕНЫ для ресурсов из Сборников базы НСИ.
В Справочнике цен указываются:
•Обоснование (шифр) ресурса;
•Цена ресурса
Справочников цен может быть создано несколько. В разных Справочниках для одного и того же ресурса могут быть указаны разные цены. Обычно это цены за разные периоды (год и месяц, квартал и т.д.), это могут быть цены различных поставщиков и др.
Для упрощения процесса создания фирменной базы в Комплексе А0 предусмотрены механизмы «загрузки» информации о ресурсах и их ценах непосредственно в базу НСИ из файлов в формате MS Excel.
Загрузка Сборника ресурсов из Excel-файла
1.Заполнить файл-шаблон (лист сборник) своими ресурсами, либо свой Excel-файл со списком ресурсов привести в соответствие с формой шаблона.
Важно! Особое внимание следует обратить на информацию в колонках «Вид затрат» и «Вид ресурса». Для материалов «пользовательской» базы следует указать:
•Вид затрат – «0» - строительные работы;
•Вид ресурса – «5» - материалы
Важно! Информация в колонке «Обоснование ресурса» в одном сборнике не должна повторяться.
2.Создать в нормативной базе новую группу сборников. Для этого лучше использовать Пользовательскую базу (Фирма). Если расценки будут загружаться в «стандартную» БД (например, ТЕР-01), то при обновлении базы расценки будут потеряны.
Для этого необходимо сделать следующее:
a. Открыть базу данных, в которую необходимо загрузить сборник
b. Включить режим редактирования
c. В меню Данные выбрать Группа сборников и Создать
d. В окне Создание группы сборников указать Тип группы – Ресурс, Шифр и Наименование (шифр должен соответствовать столбцу
e. Шифр в Excel-файле с ресурсами
3.Создать Сборник. Для этого:
a.Включить режим редактирования(при необходимости)
b.В меню Данные выбрать Сборник и Создать
c.В окне Создание сборника указать Тип группы – Ресурс, Шифр и Наименование. Шифр должен соответствовать столбцу «Номер сборника» в Excel-файле с ресурсами.
4.В созданном сборнике в меню Сервис выбрать Импорт ресурсов из Excel. В окне Выбор листа Excel выбрать лист, содержащий необходимые данные
5.Выполнить загрузку подготовленного файла. В ячейке Номер первой строки с данными следует поставить число 3, либо номер строки, с которой вы хотите начать загрузку данных. (см. окно Настройка загрузки из Excel). Нажать кнопку Готово.
Загрузка Справочника цен из Excel-файла
1.Заполнить файл-шаблон (лист Справочник) своими ресурсами, либо привести свой Excel-файл со списком ресурсов привести в соответствие с формой шаблона.
Важно! Справочники цен создаются на основе Сборников, поэтому шифры ресурсов, загружаемые в справочник, должны соответствовать шифрам ресурсов в ранее созданном Сборнике ресурсов.
2.Создать в системе новый справочник цен:
a.В окне Система, в разделе Справочники цен необходимо создать новый справочник с помощью кнопки Создать справочник цен
b.В окне Заголовок нового справочника заполнить необходимые поля и нажать кнопку Сохранить
c.В окне Справочник выбрать шифр базы НСИ, для которой создается справочник (для фирменной базы этот шифр «Фирма»), и нажать кнопку Загрузить цены из Excel
d.Выбрать лист, содержащий необходимые данные для загрузки:
e.Выполнить загрузку данных. В ячейке Номер первой строки с данными следует поставить число 3, либо номер строки, с которой вы хотите начать загрузку данных. (см. окно Настройка загрузки из Excel).